Складные лодки своими руками

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Туризм

Если у вас до сих пор нет собственной лодки, то у нас есть инструкция как её собрать своими руками. Лодки из фанеры, составленные из частей, которые при перевозке вкладываются своими руками одна в другую, как куклы-матрешки, легки и удобны в транспортировке. Такую лодку можно перевозить в автобусе, в поезде или машине.

Предлагаем вам две конструкции «лодок-матрешек», которые можно изготовить своими руками.

Первая, очень проста в изготовлении и весит всего 13-17 кг.

lodki_1

Для её изготовления своими руками понадобятся два листа 4-миллиметровой фанеры размером 1525*1525 мм, широкая сосновая доска толщиной 1,5-2 см, тонкие рейки, олифа, масляная краска, полоски жести шириной 2-2,5 см (можно вырезать из консервных банок) и 50-миллиметровые гвозди.

Сначала вырежьте из фанеры две заготовки обшивки 1 и заготовки из досок 2, 3 и 4, предварительно обив их с двух сторон обрезками фанеры. Вырезанные заготовки и листы фанеры в местах соединения обмажьте густой масляной краской, эпоксидным клеем.

Теперь фанерную обшивку 1 прибейте к деталям 2, 3 и 4. Чтобы на краях фанеры не образовывались сколы, предварительно просверлите своими руками вдоль краев обшивки отверстия сверлом диаметром 2 мм.

Собранные носовая и кормовая части лодки соединяются так, чтобы носовая часть находила на 3-4 см на кормовую. Все места соединений обейте полосками жести, а перед обивкой промажьте поверхность густой масляной краской. После этого прибейте рейку-киль снизу лодки и рейки по бортам.

Готовую лодку обработайте горячей олифой изнутри и снаружи, а после просушки покройте судно двумя слоями масляной краски с двух сторон, тщательно заделывая все щели и пазы.

Носовую часть лодки можно изготовить своими руками из плотного строительного пенопласта, листы которого склеиваются водостойким клеем или масляной краской на натуральной олифе. После этого обтяните нос лодки двумя-тремя слоями марли, пропитав их водостойким клеем или масляной краской. Готовый нос прикрепите своими руками к носовой доске двумя болтами-шпильками. Из пенопласта делается и кормовая часть.

Весла лодки двойные, как у байдарки. Общая длина весла 220-240 см. можно использовать готовые разборные металлические или деревянные байдарочные весла, которые имеются в продаже. Такое судно имеет грузоподъемность 100 – 110 кг.

Вторая конструкция, которая также предлагается к сборке своими руками, состоит из четырех секций. Изготовление её своими руками немного сложнее. Для работы понадобятся четыре листа 4-миллиметровой фанеры.

lodki_2

Раскроив фанеру своими руками на заготовки, нужно, прежде всего, обработать её с двух сторон горячей олифой.

На шпангоуты используется 6-миллиметровая фанера, сложенная в три слоя. При раскрое фанеры учитывайте, что все детали корпуса должны быть вырезаны вдоль волокон внешних слоев фанеры. Не забудьте оставить небольшой припуск на обработку торцов.

Вырезанные детали склеиваются столярным клеем или другим водостойким клеем, масляной краской и высушиваются под грузом. Для большей прочности шпангоуты по краям можно прошить мелкими гвоздями, концы которых с другой стороны загибаются.

На прямолинейных участках к шпангоутам прикрепляются дюралюминиевые уголки. Это увеличивает жесткость и прочность конструкции. Чтобы при сборке не было неразберихи, промаркируйте заготовки: первая цифра – номер секции, вторая – номер детали.

Детали корпуса скрепляются со шпангоутами тонкими 30-миллиметровыми гвоздями, а уголки – винтами диаметром 4 мм с шайбами.

Секция I в месте её стыковки с секцией II имеет большую ширину, поэтому соединение получается ступенчатым. Это сделано для того, чтобы секции могли входить одна в другую при транспортировке.

Секции укладываются своими руками в пакет в таком порядке: I – II – III – IV, причем секции II и IV переворачиваются.

lodki_3

Для лучшей герметизации соединений секций используется резиновая трубка, которая прокладывается рядом с болтами с двух сторон.

Килевая рейка изготавливается из частей со скосами в сторону движения судна. Рейки перед креплением предварительно обрабатываются горячей олифой и выдерживаются 5 дней.

Когда все секции будут готовы, покрасьте их двумя тонкими слоями масляной краски. Второй слой наносите после того, как окончательно высохнет первый. Тщательно заделывайте швы.

Секции при сборке соединяются крепежными болтами. Отверстия под них сверлите, скрепив секции между собой струбцинами или зафиксировав двумя-тремя гвоздями.

Если у вас достаточно много водостойкого клея, днище лодки можно оклеить слоем стеклоткани, добавив в клей в качестве разбавителя 10-15 процентов ацетона. Края стеклоткани загибаются внутрь судна и там закрепляются. В таком варианте обтяжку делать после обработки олифой, а окраску – после обтяжки.

Заднее сиденье опирается на шпангоут 6, а переднее – на шпангоут 4. Спинки сидений можно сделать подвижными, закрепив их с помощью хомутов на алюминиевых трубках диаметром 30 мм. Трубки, в свою очередь, закрепляются хомутами на верхних болтах шпангоутов при сборке секций.

При подготовке к водному походу обязательно предусмотрите в лодке, сделанной своими руками, спасательные средства: спасательные жилеты, куртки с пенопластовыми вкладышами, ведь кроме вас о вашей безопасности никто не позаботиться.

Возможно вас также заинтересуют следующие статьи:

1. Парус на резиновой лодке своими руками.

2. Самодельный катамаран.

3. Виндсерфер своими руками.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 49 гостей и 3 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?