Тег: Байдарка

11.03.2012 08:22:51
Догада Девятисиловичъ

Довольно оптимальный и бюджетный проект предлагается для самостоятельного изготовления небольшого плота.

Такой плот, при наличии достаточно больших камер, может нести экипаж в количестве 2-х человек с багажом. Для простоты и минимального веса в качестве несущих ёмкостей используются две автомобильные камеры от грузовика. Необходимую прочность им придаёт лента из ПВХ ткани, шириной около 15 см. Указанной лентой камеры оборачиваются по всей своей длине. Этой же лентой приматываются две продольные балки и камеры между собой.

В такой "броне" камерам уже не так страшны камни и коряги. Для затягивания ленты на ее обоих концах имется по три-четыре люверса. Если не хватает длины ленты, можно обойтись и несколькими кусками. После этого рекомендуется ещё подкачать камеры для более плотной посадки ленты. Две продольные балки скрепляются попернычными балками при помоши хороших "шкотовых" верёвок, для предания жесткости конструкции.

Материалом балок могут быть трубы из легковесных сплавов, жерди, срезанные стволы мелких деревьев, колья, ненужные весла, костыли)).  Палубу для простоты лучше также изготовить из ПВХ ткани, с заранее установлеными по периметру люверасми. Подобные ПВХ материалы используют для изготовления лодок, тентов, рекламных плакатов, наконец её можно купить в специализированных фирмах.

Палуба пришнуровывается по периметру за балки рамы той же хорошей "шкотовой" веревкой.  Двое человек рассаживаются на каждой камере, груз привязывается посередине, для гребли используются весла для сплава. Удачи в пути!


  Экипировка | Байдарка | Новое | Идеи | Своими руками | Туризм
Комментариев 0Просмотров: 488737  

21.04.2011 07:01:55
Догада Девятисиловичъ

Предлагаю свой вариант привода на байдарку.

Привод - педальный, от него через повышающий редуктор подключон гибкий привод (такие применяют например на шлифовальных машинках и найти его не проблема) внутри неподвижной оболочки находится гнущийся вал. Гибкий вал через борт идет на дейдвуд (труба через которую проходит гребной вал). Дейдвуд закреплен сбоку байдарки за борта. Винт подойдет от маломощного подвесного мотора.

privod.jpg

Такой вариант дешевле, не требует переделки байдарки, легко изготовливается.


  Байдарка | Своими руками
Комментариев 0Просмотров: 496814  

13.04.2011 09:06:22
ZaЗнайка

Итак, мужичок наконец-то добежал до нас, после чего с горящими глазами и радостной ухмылкой триумфально изрек: "БРАКОНЬЕРИМ?!!"
....
Честно говоря, я не возьмусь предположить, чего и сколько нужно выкурить, чтобы принять четырех измученных бурлачащих туристов с байдами посреди заснеженного поля за банду злостных браконьеров. Моей фантазии для этого явно не хватает, и как выяснилось, у здесь присутствующих тоже :))

- В смысле?
- В прямом! (и предъявляет корочки какого-то там Богородского егерьства или что-то в этом роде)
- А, собссно, что в нашем облике может явно указывать на нашу принадлежность к браконьерам?
- А лодки?!! (победоностно потирая ладоши)... Сети ставили, да?
- А тут разве есть где ставить сети?
- Есть, есть...
- Да мы реку-то найти не можем, одни снега вокруг, какие уж тут сети...
- Зачем тогда лодки?

После чего пришлось ему объяснить, что привело нас в сей унылый заснеженный край, и как мы оказались с байдами посреди поля. Мужик явно был разочарован, и сразу заторопился обратно к машине, но напоследок все же пожелал нам удачи, ну и мы ему пожелали наловить побольше браконьеров :))

Волок продолжился. Периодические разведвылазки к реке показывали, что возвращаться на нее пока еще рановато. Наконец мы достигли Макарихи и вышли к какому-то мелкому ручью, куда можно было скинуть байды и попытаться продолжить водную часть сплава, чему мы были несказанно рады. Нафигатор уверял, что никакой реки в данном месте нет, а русло Кудьмы проходит метрах в ста правее, огибая деревню с востока. Впрочем, ручей уходил прямо на восток, и я подумал, что возможно, это какой-то мелкий приток, по которому мы сейчас благополучно дойдем до Кудьмы. Характер русла данного ручья был таким же, как и в начале сплава - не вполне целый ледяной покров и стоячая надледная вода. К тому же стали попадаться разного рода завальчики и закольчики. for1

for2

А через какое-то время встретился небольшой порожек, который, как ни странно, был обращен к нам лицом

for3
Сразу же возникла безумная мысль "мы что, вверх по течению идем?", но джипиэсник уверял, что этого не может быть, и что мы неумолимо приближаемся к руслу Кудьмы. Пришлось прогнать данную мысль как абсолютно дикую и несостоятельную и объяснить данный феномен тем, что в Кудьме, видимо, сейчас больше воды (тем более, где-то совсем рядом должно было быть устье Сетчуги), вот она и подпирает сей ручеек, создавая обратный ток воды. Порожек обнесли, снова вернулись в речку, съехав с неплохой горки и погрябали дальше на восток. Наконец, джипиэсник явно дал понять. что русла Кудьмы мы уже достигли и теперь плывем по нему, но уже на юг - к месту старта (!!?). Пытливый ум и тут нашел рациональное объяснение: "просто река петляет сильно", и смело поплелись дальше. Но преодолев очередных метров 500, выяснилось, что прибор по-прежнему настаивает на том, что мы идем вверх по Кудьме. Что за фигня, как такое возможно... Иду на разведку, и действительно, Макариха оказывается на правом берегу, хотя должна быть на левом, мы действительно все это время двигались вверх по течению!!! Кляня джипиэсник на чем свет стоит, возвращаемся обратно к тому месту, где был окончен волок и за первым же поворотом после него обнаруживаем мост
for4
На все эти плутания и поиски русла ушло еще бог знает столько времени, и в результате несчастную Макариху оставили за спиной лишь в семь вечера. К счастью, ниже макарихинского моста река уже вскрылась, и можно было наконец-то приналечь на весла. Через 20 минут достигли устья Сетчуги, текуха заметно усилилась, а еще минут через пять река вдруг разлилась в нехилое озеро (которого на карте нет)
for5
Наконец-то достигли Хвощевки! Начали подумывать, а не перекусить ли чего (предыдущий перекус был в 10 утра, на стапеле). Но решили, что сперва дойдем до того самого моста, благо, он должен быть уже совсем рядом. Однако, недолгой была наша радость, сразу же после выхода из водоохренилища уперлись в нехилый ледовый затор. Джипиэсник уверял, что мост находится прямо за ним. Делать нечего - снова бурлачим по льду... И вот, пройдя с километр, обнаруживаем, что мы в тупике :)
for6
К счастью, перетащив байды через холм, у его подножия обнаруживается продолжение заледенелой старицы (стало понятно, что мы опять потеряли русло - видать, из озера оно выходило совсем не там, где указывал проклятый джипиэсник)
for7
Немного волока и наконец-то снова вода, теперь-то уже наверняка окончательно!
Ровно в восемь вечера мы под мостом в Хвощевке. Тем не менее, идем дальше, пока деревня не остается позади. Наконец-то заветный перекус! На часах девять, сгущаются сумерки. Я предлагаю народу насладиться радостями ночного сплава, и дойти до ближайшей лесной стоянки, где и заночевать, но тут выясняется, что оказывается среди нас есть немного уставшие и озябшие, и не очень жаждущие грябать еще пол-ночи :))))
Посему решено ночевать прямо тут, где и перекусывали. Итого, за первый день пройдено аж целых 13 километров, из них наверное половина пешком - ну да ничего, за завтра наверстаем :)) ¶


  Байдарка | Туризм
Комментариев 0Просмотров: 537031  

12.04.2011 09:40:45
ZaЗнайка

Сегодня Догада Девятисиловичъ обнаружил замечательный рассказ нижегородцев (finn и antrikot) на форуме nn.ru о новом опыте походов по льду на байдарках. Вчитываемся.

Особенности зимней байдарки или Сказ про то, как нижегородцы Кудьму весной ходили

zim_bayd

В силу внезапно одолевшей меня бессонницы, и следуя просьбам некоторых товарищей, решил я черкануть кратенький отчетец по данному похождению, но вместо этого получилось сплошное графоманство, о чем считаю своим долгом заранее предупредить :)

Предисловие:
Идея посетить Кудьму возникла задолго до описываемых ниже событий - было обидно, что рядом все еще остается нехоженной речка с удобной заброской/выброской и многочисленными точками аварийного схода с маршрута. И тут подвернулась удобная возможность претворить планы в жизнь - паводок в этом году выдался поздним, и большинство речек к началу апреля оставались скованными льдом (в том числе и заветная Кутра), а на Кудьме уже 2го апреля было обнаружено полное отсутствие льда в районе Хвощевки, что давало хорошие шансы на прохождение нижележащего участка реки по прошествии еще одной недели плюсовой температуры. Смелая девушка Lialkonosta согласилась немножко поматросить, к тому же практичеси сразу объявился еще один отчаянный экипаж в лице братьев Андрея и Саши (как выяснилось, весьма опытных байдарочников), также жаждавших знакомства с Кудьмой, что и позволило окончательно определиться с выбором реки для открытия сезона. В качестве точки заброски была выбрана деревня Ключищи, а выброска планировалась с моста арзамасской трассы.

Имеющаяся информация по реке на данном маршруте:
- Леса мало, в основном река течет полями, отсюда проблема с дровами. Решается наличием газовой горелки.
- Вода грязная, в верховьях имеются стоки с животноводческих ферм, в низовьях к ним добавляются еще и отходы промышленных производств Богородска, отсюда проблема с питьевой водой. Решается наличием питьевой воды в канистрах.
- Поскольку данный участок преимущественно луговой, завалы не должны быть проблемой, и запланированный километраж должен проходиться нормально.
- Населенки достаточно много, большую часть пути река течет вдоль трассы. Летом этот фактор скорее отрицательный - слишком людно. Сейчас же, учитывая полную неизвестность с характером русла и ходом паводка, он был крайне желателен, ибо давал великое изобилие аварийных точек схода с маршрута.
- На реке гарантированно нет льда в районе моста в дер. Хвощевка. Это было выяснено неделю назад в ходе разведывательного лыжного похода вдоль р. Сетчуга.
Правда, учитывая близость фермы чуть выше по течению, имелось подозрение, что река вскрылась лишь локально и временно, благодаря органическому загрязнению.

О наличии льда на прочих участках Кудьмы информации не было, равно как и о начале выраженного паводка на ней (по данным кстовского гидропоста, уровень воды лишь к концу недели начал медленно повышаться, на 2-3 см в день. По этой причине поход выглядел весьма авантюрным предприятием :)

Отсюда, оставался открытым вопрос, стоит ли стартовать от гарантированно свободной ото льда Хвощевки или же рискнуть заброситься в Ключищи, находящиеся километрах в десяти выше по реке. После недолгих колебаний было решено рискнуть :)

Данное решение подпитывалось еще и тем соображением, что в своем истоке Кудьма вытекает из нескольких связанных между собой озер (Кудьминских), т.е. изначально уже имеет вполне нехилое для истока водоизмещение, и далее течет километров 15-20 через лес. Данный участок был нами разведан осенью прошлого года и определен как большей частью неподходящий для сплава ручей. Но по идее, он должен собирать достаточно талой воды, чтобы русло Линды ниже Ключищ было сколько-нибудь ходимым. К тому же хотелось заиметь как можно более полный GPS-трек Кудьмы :)

Итак, поход по Кудьме был запланирован на 9-10 апреля.
Предполагаемый маршрут: дер. Ключищи - пос. Дружный
Предполагаемая протяженность: 60-70 км

Поход
Утро 9 апреля, 9.00 утра, мы стоим на мосту перед Ключищами после примерно двухчасовой достаточно комфортной автобусной заброски. Под мостом сухо, а метрах в двух после него начинается длинная уходящая за поворот лужа надледной стоячей воды, в которую байда вроде как вполне должна уместиться в ширину, и не вполне - в глубину. Стапелимся, перекусываем, фоткаемся, свозим лодки в воду с крутого бережка, покрытого метровым слоем снега. Светит солнце, погодка шепчет, настроение оптимистичное. В 11.30 стартуем.

С первых же метров мне становится понятно, что передвигаться с помощью гребли не получится - слишком мелко (к тому же на нашей байде выявлен приличный дифферент на корму, за счет сильной разницы в весе между гребцами, чего не скажешь о втором экипаже, имеющем одну весовую категорию на двоих), ну да ничего страшного, несколько метров можно и побурлачить, благо, на мне все равно болотники :) Время от времени глубина водного покрова становится достаточной, чтобы проплыть метров 10-15 с помощью весельной тяги, но потом снова приходится бурлачить. Все еще не совсем понятно, иду ли я по льдине, или по обледенелому дну, но буквально через 20 минут после старта по данному вопросу наступает полнейшая ясность, когда я вдруг проваливаюсь на очередном шаге почти на метр под воду, хорошо черпанув воды в оба болотника - забавное начало маршрута :)
Выходит, все же по льду бурлачим, впредь нужно быть осторожнее. Слив воду и отжав носки, впрягаюсь снова, и мы весело продолжаем путь.

И вот, ровно через час после старта надледная вода сменяется надледным снегом, и перед нами простирается заснеженное поле, покрытое густым кустарником, быстро сокрывшем всякие намеки на русло реки. Принимаем решение вытаскивать байды на берег и тащить через поле волоком за веревочки до тех пор пока не появится вода, но поскольку вблизи предполагаемого русла глубина снежного покрова достигала метра, и наст абсолютно не держал, тащим байды примерно на 100 метров в сторону трассы, где сугробы были не столь глубокими (немногим меньше, чем по колено) и вот тут-то и началась изюминка первого сплавного дня - трехкилометровый волок через поле, длившийся в общей сложности 3,5 часа. О том, чтобы пройти запланированные на сегодня 30-40 км, даже и не мечтаем, дойти бы до Хвощевки, и то слава Богу. Промоченные ноги в болотниках от постоянного пребывания в снегу довольно-таки подмерзают, что не добавляет радостных эмоций, да и солнышко уже давно спряталось, но несмотря на испытание холодом (у всех резиновые сапоги) и периодически начинающимися глубокими сугробами, народ держится молодцом, и наша цель в виде ближайшей деревни Макарихи неумолимо приближается.

Ах, да! Стоит упоминания еще одно весьма примечательное событие, случившееся примерно на середине волока, и несколько поднявшее всем нам настроение. Мы вдруг заметили, что на трассе остановилась легковушка, и от нее к нам наперерез весьма бодренько направился человечек в гражданском, прямо через поле (метров 100-150), по сугробам. Интересно, что понадобилось от нас этому храбрецу, - думали мы, - может, время узнать, или стрельнуть закурить... честно говоря, фантазии явно не хватало придумать даже три вразумительные гипотезы, и любопытство все сильнее одолевало. Наконец, он с нами поравнялся. Наступил миг предвкушения - ведь сейчас нам предстояло наконец узнать истинную причину его героических усилий! Мы весело поздоровались и тут прозвучало слово, повергшее нас в полнейший экстаз...

Продолжение всенепременно следует...


  Туризм | Байдарка
Комментариев 1Просмотров: 540503  

01.04.2011 02:22:59
ZaЗнайка

Уже второй месяц прошел с тех пор, как я задался целью найти для нашего сайта подробное описание и чертежи, по которым можно было бы действительно сделать байдарку в домашних условиях. Всё что мне попадалось, уже есть на нашем сайте, но материал явно не избыточный и у мастера, решившего вопспользоваться чертежами, неизбежно появится куча вопросов.

Исследуя всё что мне попадалось на тему "Как сделать байдарку в домашних условиях" я неминуемо пришел к выводу, что придется писать, придумывать и советовать из своей головы.

Что мне удалось изучить. Например, был осмотрен архив журналов КиЯ (катера и яхты, кстати, отличная вещь). Было найдено несколько теоретических проектов каяков, байдарок и каноэ. Но все они были лишь теоретическими, т.е. авторы проектов лишь полагают, что по их преоктам может получиться действительно что-то хорошее.

Была изведана с этой целью вражеская часть интернета. Т. е. я нашел в завалах забугорного интернета несоклько проектов каяков. Кстати, интересная вещь:  на иностарнщине слово "байдарка", так и пишется "baidarka", и по строению абсолютно ничем не отличается от каяка. А вот у нас почему то приянто считать, что каяк, в отличие от байдарки, это одноместное судно и немного другой формы. Впрочем, так легче различать.

Несмотря на кажущееся обилие материалов и у нас и в иностранных интернетах, на самом деле рано или поздно ищущий проекты байдарок, которые можно построить в домашних условиях, сталкивается с мыслью, что мол, ну вас всех на хрен, буду делать сам. Тут-то я и поздравляю человека-искателя с первой умной мыслью:)

Однако...

Сам всего не сделаешь и не расчитаешь, коненчо. Не говоря уже о том, что человек может иметь огромное желание построить байдарку в домашних условиях, и абсолютно не иметь при этом опыта. Что я хочу посоветовать. Как мне кажется, это верный путь.

Итак.

"Кости"

Я бы взял байдарку у товарищей и просто попробовал максимально вопроизвести, попутно дорабатывая, те элементы конструкции, которые на ваш взгляд в этом нуждались бы. Я бы взял у товарища каку-нибудь "Таймень-2" и перерисовал все мерки с стрингеров, фальшбортов, шпангоутов, кильсонов и блок-штевней. И потихоньку просто собирал это. Единственно, что нужно где-то приобрести трубы для стрингеров, шпангоутов и прочего, но я не думаю, что это будет очень сложно. Услуги сварщика могут и не понадобиться, так как вполне можно обойтись без сварочных швов.

"Шкура"

Здесь я бы использовал готовую продукцию. Например, у нас, в Нижнем Новгороде, можно заказать шкуру практически на любую байдарку. Компания "Сплав", если мне не изменяет память.

Таким образом мы бы полчуили желаемое:

  • Сделали байдарку в домашних условиях
  • Использовали собственные чертежи, но с реальной действующей модели
  • Получили кучу удовльствия от одного только процесса создания

  Идеи | Туризм | Своими руками | Байдарка
Комментариев 0Просмотров: 64895  

19.02.2011 15:44:02
Догада Девятисиловичъ

Ну раз тут пошла такая пь.. тема к водному туризму хотим поделиться быстрым и доступным способом латания шкуры в походе.

В чем заключаеться использование простого "российского" белого пластыря, на тканевой основе. Продаётся в аптеке, в намотанном на катушку виде, с характерным липким клеем. Отлично клеится на заранее очишенную и сухую шкуру, отлично держит, шкура в месте разрыва не расходится. Крайне бюджетный вариант для быстрого ремонта на коленке. Тем более пластырь получается двойного назначения -раны и порезы пока еще случаются. Не поленитесь - перед походом загляните в аптеку, такой пластырь нас не раз выручал.

Блин,  я столько диферамбов тут про пластырь наплёл, что впору про него песню сочинять))


  Байдарка | Своими руками
Комментариев 0Просмотров: 24009  

19.02.2011 15:35:16
Догада Девятисиловичъ

Руль на байдарке, кто пробовал подтвердит - вещь вообщем-то хорошая, но только веревочный привод с "уздечками" на ноги, немного, но эти самые ноги, напрягает. Хорошо б, конечно, приделать педали, но на всех байдарках что у меня были  - педалей не было, одни веревки.

Решил я все гораздо проще.

Привязать к румпелю длиную палку, коих в лесу много. И этой самой палкой рулить байдаркой, хорошо тем что не надо постоянно поддерживать положение руля ногами, выставил нужно положение пера руля и палку положил рядом на фальшборт, и ноги не напряжены, веревки нежную кожу не натирают. Засчет веса палки руль держит курс. В этом сезоне обязательно попробую.


  Байдарка | Своими руками
Комментариев 0Просмотров: 25883  


X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 26 гостей и 3 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?