Туристический примус
Туризм |
Куда бы вас не занесло в весенне-летний период праздников и отпусков, без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе. Неважно, каким транспортом вы любите путешествовать, альпинист вы, любитель охоты и рыбалки или поклонник простой лесной прогулки, похода за грибами или ягодами. Часто случается, что далеко не всегда и не везде можно развести костёр, а порой и не из чего.
Вот здесь-то вас и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный туристический примус, состоящий буквально из трёх деталей. Да и к тому же предлагаемый к изготовлению туристический примус может работать на бензине практически любой марки.
Особенностью такого туристического примуса является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.
На рисунке вы можете увидеть конструкцию простейший туристический примус.
1 - топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1...5 мм), 2 - заливная горловина (трубка из нержавеющей стали диаметром 12*2,5 мм с резьбой М12, 3 - крышка заливной горловины, 4 - фитиль (асбестовый шнур), 5 - топливная трубка (медная трубка диаметром 7...10*1 мм), 6 - поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной 1 мм)
Работает туристический примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие состоит лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свёрнутой в виде «мёртвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок туристического примуса, имеющего заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
В нижней части петли – отверстие-форсунка диаметром 0,3...0,8 мм. Для «запуска» туристического примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счёт капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Ещё несколько секунд – и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
В комплект к туристическому мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае, можно обойтись и небольшой ямкой, в которую ставится туристический примус, а кастрюля или сковорода – поверх него.
Выключить туристический примус можно следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего туристический примус с помощью проволочного крючка опускается для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи