Машины из бумаги своими руками - ВАЗ-21099
Поделки из бумаги |
В декабре 1990 года модельную линейку Волжского завода расширила новинка - ВАЗ 21099. В плане конструкции это получилась уже знакомая всем «девятка», только с 4-дверным кузовом «седан». Для реализации этого автомобиля инженерами была увеличена длина кузова на 200 мм. Это позволило создать не только отдельный и полноценный багажный отсек, а и защитить «корму» «девяностодевятки» от грязи. Так, например задняя часть моделей ВАЗ 2108-09, ввиду особенностей кузова «хэтчбек», очень часто и быстро загрязнялась в плохую погоду, что не всегда радовало владельцев этих машин. Интерьер ВАЗ 21099 приобрел серую «высокую» приборную панель, впоследствии такой же цвет и конструкцию стали применять внутри ВАЗ 2108-09 с целью унификации.

У модели ВАЗ 21099 оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара". До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.
Изначально под капотом ВАЗ 21099 располагались карбюраторные силовые агрегаты 1.3 (64 hp) и 1.5 л (68 hp). Со временем их вытеснили «инжекторы» 1.5 (76 hp) и 1.6 л (81 hp). До появления ВАЗ десятого семейства, автомобили ВАЗ 21099 являлись наиболее престижными и люксовыми из всего модельного ряда Волжского автозавода. Лада 21099 - это, несомненно, автомобиль с отличными эксплуатационными возможностями и качествами. Помимо приятной внешности, ВАЗ 21099 способен предоставить хороший уровень комфорта. В 2004 году «Ладу» 21099 сняли с конвейера на ВАЗ. Этот седан продолжали выпускать на сборочной линии ЗАЗ в Запорожье вплоть до 2011 года.
ВАЗ-21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровыи двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.
Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором - стабильность работы, экономичность и экологичность - очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с "адаптированной" системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.

"Острое" рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых "зубило"), на "девяносто девятой" несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок - тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри...
Модификации
ВАЗ 21099-00 - Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Стандарт": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.
ВАЗ 21099-02 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, противотуманные фары, панель приборов 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-04 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая система контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель приборов 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-22 - Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Стандарт": бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.
ВАЗ 21099-23 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, противотуманные фары, панель приборов 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-24 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая система контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель приборов 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-91 - Начало выпуска - 1990 г. Оснащен двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 (объемом 1308 куб.см.,4-тактный, бензиновый, карбюраторный; число секций - 2, раб.объем камеры 0,654 куб.дм, степень сжатия 9,4; номин. мощность при частоте вращения вала 6000 об/мин - 99 кВт(135 л.с.); макс. крутящий момент при частоте вращения эксцентр.вала 4500 об/мин 176 Н.м (18,0 кгс.м); масса двигателя 135 кг) , Максимальная скорость 190 км.ч.
ВАЗ 21099-00 - Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Стандарт": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.
ВАЗ 21099-02 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, противотуманные фары, панель приборов 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-04 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00. Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Вариантное исполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая система контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель приборов 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-22 - Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Стандарт": бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.
ВАЗ 21099-23 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, противотуманные фары, панель приборов 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-24 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22. Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая система контроля, электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель приборов 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-91 - Начало выпуска - 1990 г. Оснащен двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 (объемом 1308 куб.см.,4-тактный, бензиновый, карбюраторный; число секций - 2, раб.объем камеры 0,654 куб.дм, степень сжатия 9,4; номин. мощность при частоте вращения вала 6000 об/мин - 99 кВт(135 л.с.); макс. крутящий момент при частоте вращения эксцентр.вала 4500 об/мин 176 Н.м (18,0 кгс.м); масса двигателя 135 кг) , Максимальная скорость 190 км.ч.
Модель ВАЗ-21099 из бумаги проста в изготовлении и не требует особых приспособлений. Вы без труда разберетесь в её устройстве по рисункам - для скачивания чертежей пройдите по ссылке.