Модели самолетов из бумаги - МиГ-29 и Су-27
Поделки из бумаги |
Самолеты МиГ-29 и Су-27 - лучшие боевые машины наших ВВС. Это подтвердили на международных выставках в Фарнборо (Англия) и Ля-Бурже (Франция) пилоты Валерий Меницкий, Анатолий Квочур и Виктор Пугачев. Их полеты с выполнением фигур высшего пилотажа произвели настоящую сенсацию. Никогда прежде, разве что на спортивных самолетах, такое было недостижимо. Неудивительно, что известный американский летчик, заместитель главного редактора американского журнала «Эвиэйшн Уик» Дэвид Нортон, которому была предоставлена возможность опробовать наши самолеты, после полетов дал им высочайшую оценку. Дадим и мы краткую характеристику самолетам МиГ-29 и Су-27.

Одноместный двухдвигательный фронтовой истребитель МиГ-29 создан в ОКБ имени Микояна. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой, ракетами воздушного боя с тепловыми головками самонаведения и радиолокационными ракетами «воздух-воздух». Благодаря совершенной аэродинамике, большим диапазонам летных характеристик эти самолеты в решении поставленных задач превосходят зарубежные образцы, особенно при ведении ближнего боя.
Истребитель МиГ-29 выполнен по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низко расположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двух килевым вертикальным оперением. В конструкции самолета использованы алюминиево-литиевые сплавы. Широко применен углепластик, с использованием которого выполнены поверхности управления. Крыло самолета имеет развитые корневые наплывы, обеспечивающие высокие несущие свойства на больших углах атаки. Угол стреловидности по передней кромке консолей крыла 42 град, корневых наплывов (у борта фюзеляжа) – 73,5 град. Механизация крыла самолета включает автоматически управляемые маневренные предкрылки по всему размаху и закрылки. Фюзеляж самолета цельнометаллический типа полумонокок с плоскими боковыми стенками в зоне кабины летчика. Аэродинамика самолета улучшена установкой на штанге ПВД пластин – генераторов вихрей. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта. Кабина самолета оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания. Последняя позволяет пилоту самолета мгновенно произвести захват цели головками самонаведения ракет, лишь посмотрев на цель. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состояние горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки. Катапультируемое кресло К- 36 позволяет пилоту в критической ситуации покинуть самолет даже на нулевой высоте. Система речевой индикации (именуемая пилотами «Рита») предупреждает об опасном режиме полета самолета или угрозе со стороны противника, выдавая женским голосом речевые сообщения типа: «слишком низкий заход на посадку», или «сзади противник».

СамолетМиГ-29 имеет тяговооруженность больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может «стоять на хвосте», и даже набирать высоту с ускорением. Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах самолета МиГ-29 могут устанавливаться шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Для действий по наземным целям самолет может оснащаться бомбами, блоками НАР калибром 57, 80, 122 и 240 мм. Возможно использование УР класса «воздух-поверхность» Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением. На самолет МиГ-29К могут устанавливаться УР Х-29 с ТВ- или лазерным наведением, а также сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-31А. МиГ-29М имеет одну пушку ГШ-301 с боекомплектом 100 патронов и до девяти узлов внешней подвески, на которых могут подвешиваться бомбы до 500 кг. Вооружение включает ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые бомбы с лазерным (Х-29Л, Х-25МЛ) и телевизионным (Х-29Т, КАБ-500 Кр) наведением. Самолет может оснащаться четырьмя противокорабельными или противорадиолокационными УР Х-31. Возможно применение УР класса “воздух-воздух” малой дальности Р-73 с ИК ГСН и новой УР класса “воздух-воздух” средней дальности Р-77.
Одноместный двухдвигательный истребитель-перехватчик Су-27 созданный в ОКБ имени Сухого, предназначен для перехвата воздушных целей. Самолет Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью. Современная аэродинамика, мощные и экономичные двигатели, большой запас топлива, комплекс радиоэлектронного оборудования, новейшее ракетное вооружение делают самолет незаменимым для этих целей. Самолет Су-27 выполнен из металлов с большой долей титановых сплавов, интегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большими наплывами позволила увеличить внутренний запас топлива, поэтому отпала необходимость в подвесных топливных баках. Крыло самолета имеет стреловидность по передней кромке около 45 градусов, с почти прямой задней кромкой, повышающей эффективность закрылков и элеронов. Большие передние наплывы в корневой части крыла самолета увеличивает подъемную силу и улучшает его свойства на больших углах атаки, а также благоприятно влияют на работу воздухозаборников двигателей. Крыло самолета оснащено автоматически отклоняющейся механической передней и задней кромок, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов.

Характеристики самолетов |
||
Название |
МиГ-29 |
Су-27 |
Взлетный вес (т) |
15,0 |
22 |
Максимальное число М полета |
2,3 |
2,35 |
Практический потолок (м) |
17 000 |
свыше 18 000 |
Максимальная дальность полета (км) |
2 100 |
до 4 000 |
Модели самолетов из бумаги МиГ-29 и Су-27, которые мы предлагаем изготовить своими руками, не только пополнят ваш музей, подобно своим прототипам, самолеты из бумаги отлично летают. Изготавливают самолеты из плотной бумаги, лучше чертежной, причем по одной технологии. Для сборки самолетов рекомендуем применять клей «Момент», ПВА или БФ-2.
Развертки деталей самолетов переведите на бумажный лист, чертежи моделей самолетов из бумаги вы можете скачать, перейдя по ссылке. Детали 6,8 и 11 (для Су-27) сделайте парными. Учитывая, что некоторые из них являются зеркальным отображением друг друга, для экономии места приведен один вид - у МиГ-29 показан правый стабилизатор у Су-27 левый. Учтите это при изготовлении самолетов из бумаги своими руками.

Вырезанные из бумаги заготовки деталей моделей самолетов покрасьте. Самое простое - использовать для этого цветную тушь. Вверху модель самолета МиГ-29 окрашивается зеленым цветом, низ синим. Модель самолета Су-27 можно покрасить целиком в синий. Но отдельные элементы моделей надо выделить. Конус (деталь 4) можно покрасить в зеленый цвет. Остекление кабин (деталь 5) в голубой. Сопла двигателей самолетов (деталь 6) в черный. После покраски высушите заготовки самолетов из бумаги под прессом, чтобы избежать коробления.
Модели самолетов из бумаги собираются в следующем порядке. Деталь 1 сгибается по линиям сгиба - они показаны сплошными линиями - и склеивается, образуя прямоугольник, имитирующий мотогондолу. В не закрашенную ее часть вклеиваются трубки сопла (деталь 6). Детали 2 и 3 сгибают по линиям сгиба и склеивают, предварительно выполнив надрезы, что отмечены сплошными линиями на не закрашенных полосах. Затем склеивается конус детали 4. К нему крепится деталь 4.1. Выступающие кромки при этом обрезаются. На деталь 1 наклеивается деталь 2 надрезами вперед по полету. Затем наклеивается деталь 3 на величину надрезов. К детали 2 присоединяется конус детали 4 и склеенная кабина самолета - деталь 5. Крылья (деталь 7п и 7л) сгибаются по линиям сгиба. Не закрашенные части по размаху крыла подгибаются и приклеиваются снизу носка. Затем крылья самолета, а также стабилизаторы (деталь 8) приклеиваются к детали 1. Место их соединения указывают не закрашенные поверхности. У килей (деталь 9) отгибаются клапаны и приклеиваются - одним клапаном к детали 1, а другим к стабилизатору (деталь 8). У модели самолета Су-27 добавляются еще форкили (деталь 11).

Не спешите сразу запускать модели самолетов из бумаги. Дайте клею просохнуть. А затем осторожно отправьте самолеты в первый полет. Сначала с рук. Для удобства беритесь пальцами только за мотогондолу. Регулировку полета моделей самолетов из бумаги проводите в следующем порядке.
Если модель самолета из бумаги задирает нос (кабрирует) - отогните вниз задние кромки стабилизаторов или проведите балансировку, намазав немного пластилина на нос.
Модель самолета из бумаги идет круто вниз (пикирует) - отогните вверх задние кромки стабилизаторов.
При крене на одно крыло проверьте, на одинаковые ли углы отклонены носки и закрылки, отогните заднюю кромку крыла самолета из бумаги в сторону крена.
Поворот модели самолета из бумаги устраняется отгибанием задней кромки килей в противоположную сторону.
Отрегулировав модель самолета из бумаги, можно добиться, что она будет выполнять знаменитую «Кобру» Пугачева.
Комментарии
А здесь где чертежи то???? Что за мелочевка? я так с листа бумаги кораблики сворачиваю
My web page; buy cialis: http://ciali5mg.com
you're a great author.I will be sure to bookmark your blog and may come back sometime soon.
I want to encourage yourself to continue your great job, have a nice day!
Look into my web site cheap cialis online: http://orderciali.com
RSS лента комментариев этой записи