Машины из бумаги своими руками - Порше-928
Поделки из бумаги |
Модель этой машины с самого начала предназначалась для серийного производства. Перед конструкторами, создававшими машину в семидесятых годах прошлого столетия, стояли задачи максимально сохранить характерный для семейства «Порше» внешний вид кузова, получив при этом высокие аэродинамические показатели. Оригинальная компоновка узлов машины, предусматривающая большой вынос двигателя вперед, коробка передач, совмещенная с главной передачей задних колес, по-своему отвечали этим условиям.
Дизайнеры «Порше» даже «перевыполнили план», придумав для нового автомобиля покрытия, позволяющие придать машине «нестареющий» внешний вид. Бампер машины был изготовлен из особых полиуретановых смол на алюминиевом каркасе и окрашен в цвет кузова двухкомпонентным лаком на полиуретановой основе. Таким образом бампер «Порше» «выцветал» с годами так же, как кузов. Современные материалы были использованы и при отделке самого кузова машины. Передние крылья, двери и капот двигателя машины были выполнены из алюминия. Конструкция же бензобака машины для снижения веса была решена в пластике.
Поворотные фары стали «изюминкой» этой модели «Порше», рассеиватели которых в нерабочем состоянии располагались заподлицо с поверхностью кузова машины. Новинкой для того времени стал и так называемый интегрированный бампер, а отличительной особенностью модели машины стали чересчур выпуклые боковины кузова.
В 1977 году новый четырехместный «Порше» сошел с конвейера. Мощность восьмицилиндрового двигателя с рабочим объемом 4474 см3 составляла 240 л.с., что в совокупности с приземистым, обтекаемым силуэтом машины делало её одной из самых быстрых на нашей планете.
Нагрузки при этом распределялись вдоль кузова машины весьма равномерно, благодаря чему идущий по трассе 928-й «Порше» «прижимался» к асфальту. Пять передач позволяли машине развивать скорость 230 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 6,8 с. Расход топлива при езде машины по городу составлял 17 литров на 100 километров.
Для сборки бумажной модели 928-ого «Порше» вам понадобятся клей ПВА, нож ницы, резак, шило, деревянные палочки круглого сечения диаметром 2,5 мм для изготовления осей 24 и 25.
Основные узлы машины «Порше-928» — кузов, шасси и колеса.
Мелкие цифры на клапанах деталей машины или рядом с ними означают, что эту деталь надо склеить с той, чей номер указан (полная схема сборки доступна для скачивания здесь).
Вырежьте днище 1, шпангоуты 2, 3, 4, 5 и центральное ребро жесткости — 6, 7, 8, 9, 10, переведите контуры на картон и аккуратно вырежьте. Соберите конструкцию, как показано на рисунке 3. Применяя клей ПВА, эти детали машины можно клеить встык, а можно и использовать соразмерные отрезки бумажных полос, согнув их уголком. Приклейте колесные арки 11, как показано на рисунке 3.
Прежде чем приклеить выпуклые боковые детали 12, 13 к шасси 1, слегка изогните их по форме шпангоутов 2 — 5, которые также подклеиваются к данной конструкции. Предварительно отформовав детали порше, приклейте по месту лобовое (ветровое) стекло и уже от него клейте капот 15, крышку и заднюю часть 16.
Монтируя крышу машины «Порше», поэтапно намазывайте клеем клапаны небольшими участками; проклеив один участок, дайте ему высохнуть, прежде чем начинать клеить следующий. При этом полезно помогать себе спицей, прижимая клапаны изнутри.
При склеивании есть смысл время от времени проверять качество работы, осматривая модель машины на некотором расстоянии, заметив неточности, можно исправить их, пока клей еще не застыл.
Собирая колеса «Порше», отформуйте деталь 19 — «протектор», — несколько раз проведите плоскостью по ребру стола или намотайте ее на цилиндрическую поверхность. В последнюю очередь приклейте передние и задние фонари машины 20 — 23.
Статья подготовлена по материалам журнала «Левша».