Как сделать вертолет из бумаги
Поделки из бумаги |
Немного о фактах. В ходе афганской войны и многих региональных конфликтов вертолет-штурмовик Ми-24 приобрел заслуженную славу надежного воздушного бойца и стал этапной машиной в истории вертолетостроения страны. Высокая мобильность вертолета, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлекли внимание военных специалистов еще в начале 1950-х годов. Однако лишь десятилетием позже накопленный опыт позволил применить их в военных целях. Технические требования на разработку и постройку сверхвертолета были столь высоки, что реализовать их сразу промышленность оказалась не в состоянии. Поэтому было принято решение о постепенном наращивании летно-технических характеристик. Вертолеты массой 11 т достигали скорости 340 км/ч. В случае отказа одного из двигателей машина могла продолжать полет в течение часа.
Серийное производство Ми-24 началось в 1970 г., а в 1971 г. вертолеты в исходном варианте начали поступать в вооруженные части. Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, всего было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран до СНГ, остальные на экспорт в 15 стран, мира. В 1992 г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен.
В 1995 г. на вооружении российской авиации находилось 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 в других странах. Конструкторским бюро под руководством конструктора В. Вайнберга была предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности. Став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, Ми-24 превосходили все серийные зарубежные аналоги и получили даже название «летающих танков». Особенно эффективно Ми-24 использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов, эвакуации раненых в боевых условиях.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-24
Экипаж |
3 чел. |
Диаметр несущего винта |
17,1 м |
Длина вертолета |
18,8 м |
Высота вертолета |
4,17 м |
Масса: |
|
пустого |
8500 кг |
максимальная |
11 500 кг |
Практический потолок |
5000 м |
Максимальная скорость |
330 км/ч |
Вооружение — 1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12,7, или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л, или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка — ракеты различного назначения до 2400 кг на 6 узлах подвески. |
Вертолет Ми-28
Опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у вертолета Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой прочностью. Для повышения живучести при попадании ракеты двигатели вертолета разнесены на максимальное расстояние. Вертолет оснащен электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.
Главный редуктор и гидроусилители управления несущим винтом вертолета конструкторы разместили между двигателями. Лопасти винтов изготовлены полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны так, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводили к серьезному их разрушению. Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время висения угловая скорость разворота может достигать 45 градусов в секунду. Вертолет Ми-28 способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как петля Нестерова и «бочка». Управление вертолетом продублировано, а кабина экипажа полностью забронирована. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором. По сравнению с вертолетом Ми-24, у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами головок самонаведения. Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 м/с (более 40 км/ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, креслами с увеличенным ходом амортизаторов и специальными креплениями для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консоли крыльев, двери кабин и надуваются воздушные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструкции. В фюзеляже вертолета имеется также место на трех человек для эвакуации раненых с поля боя.
Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение осуществляет вспомогательная силовая установка, размещенная на борту. Для своевременного обнаружения целей на предельных дальностях служит подвижный гиростабилизированный обзорно-прицельный комплекс с двумя оптическими и оптико-телевизионным каналами. Модификация вертолета Ми-28Н оснащена радиолокационной станцией и тепловизионной системой обзора, что позволяет эффективно использовать вертолет днем и ночью даже в сложных метеорологических условиях. Для более эффективного ведения огня прицельная станция синхронизирована с пушкой, которая имеет такую же подвижность. Встроенный в станцию дальномер выдает дальность до цели на бортовой вычислительный комплекс, который автоматически вычисляет и вводит поправки при стрельбе из пушки и неуправляемыми реактивными снарядами. Выбирать цель и выдавать целеуказания комплексу вооружения летчику помогает специальная нашлемная система. При этом пушка может наводиться на цель одним его взглядом. Вооружение вертолета Ми-28 включает встроенную в носовую часть подвижную пушку и подвесное, для которого имеется четыре внешних пилона. Причем пушка значительно мощнее, чем на американском вертолете «Апач». У нее более высокая скорострельность и тяжелый снаряд с высокой начальной скоростью. На пилоны в контейнерах подвешиваются до 16 управляемых ракет типа «Штурм» или «Атака». Они способны поражать любые танки на дальностях до 8 км и малоскоростные воздушные цели.
Одним из важных достоинств такого вооружения является его полная унификация, включая устанавливаемую на боевых машинах пехоты пушку 2А42. Это принципиально повышает автономность вертолета. На внешних пилонах «двадцать восьмого» может подвешиваться и разнообразное неуправляемое вооружение в контейнерах: с авиационными 80-мм и 130-мм ракетами, гранатометами, 23-мм пушками, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, авиационными бомбами и постановщиками мин (для воздушного минирования поля боя). Вертолет Ми-28 может перевозиться на военно-транспортных самолетах Ил-76, Ан-124, Ан-26. Время подготовки вертолета к вылету после выгрузки из самолета не превышает полутора часов.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-28
Экипаж |
2 чел. |
Длина вертолета |
16,85 м |
Высота вертолета |
3,82 м |
Масса: |
|
пустого |
7890 кг |
максимальная |
11 500 кг |
Мощность |
2 х 1660 кВт |
|
(2 х 2255 л.с.) |
Практический потолок |
5700 м |
Практическая дальность полета |
435 км |
Максимальная скорость |
324 км/ч |
Вооружение 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами. Боевая нагрузка — ракеты различного назначения 1605 кг на 4 узлах подвески. |
Теперь перейдем к описанию процесса сборки моделей вертолетов из бумаги. Для работы вам понадобятся: линейка, маникюрные ножницы, кисточка и клей ПВА. Внимательно изучите инструкцию и сборочные чертежи вертолета на бумаге. Чтобы согнуть деталь, приложите к линии сгиба линейку и проведите кончиком ножниц. Будьте осторожны, если при слабом нажиме вы не добьетесь требуемого результата, при слишком сильном рискуете совсем отрезать «клапан». Советуем вам перед сборкой вертолета немного потренироваться на кусочке ватмана, чтобы понять, с каким усилием необходимо проводить эту операцию. Вырезанным деталям придайте надлежащий изгиб, отогнув клапаны под прямым углом. Наносить клей на клапаны следует тонким слоем, чтобы он не выступал по краям и не загрязнял сборку.
Все бумажные трафареты (для последующей вырезки) для сборки моделей вертолетов Ми-24 и Ми-28 приведяться отдельным файлом pdf. Для скачивания указанного файла нажмите здесь.
Сборку модели вертолета Ми-24 из бумаги начните со склеивания задней части фюзеляжа — детали 1, 2. Затем склейте детали хвостовой балки 3 и 4, после высыхания вклейте балку в узел (1+2). Схема сборки вертолета Ми-24 побробно изображена на рисунке снизу.
Теперь займемся средней частью фюзеляжа вертолета: склейте поочередно детали 5, 6 и 7, затем приклейте сверху деталь 8, причем одновременно и к детали 5, и к детали 6. В деталь 6 вклейте балку крыльев 9 таким образом, чтобы ее концы выступали наружу. Потом вы просто наденете на них уже готовые крылья. Далее приклейте деталь 10 к вырезу в детали 7, похожему на «ступеньку». Средняя часть фюзеляжа вертолета готова; отложите ее в сторону до полного высыхания.
Перейдем к передней части фюзеляжа вертолета. Она состоит из кабин пилота и штурмана. Склейте вместе детали 11 и 12 (днище кабины). Склейте верхнюю часть 13 и детали 14, 15, 16, которые образуют кабину штурмана, управляющего всем оружием вертолета. Соедините нижнюю и верхнюю части вертолета. Пулеметную установку 17 склейте в виде кубика, слева и справа приклейте к ней детали 18 и 19, являющиеся «закруглениями» нижней части носа вертолета. Далее полученный узел аккуратно вклейте в носовую часть кабины пилота.
После высыхания соедините три части вместе. Основная часть фюзеляжа вертолета готова. Склейте детали 20 и 21, получившуюся кабину пилота приклейте к передней части фюзеляжа над кабиной штурмана.
Соберите турбины двигателей вертолета (схема А). Склейте в виде трубочек деталь 22, к их передней части приклейте детали 23 и 24, причем таким образом, чтобы зубцы детали 23 оказались за задней частью детали 24 (см. схему), затем получившиеся конусы приклейте к детали 22. Склейте детали 48 и 49, после высыхания приклейте их к фюзеляжу (дет. 8 и 10) и вклейте в них ранее собранные турбины двигателей вертолета. К боковым поверхностям детали 23 приклейте детали 24 и 25 (схема Б), они образуют выхлопные отверстия. Остается склеить детали верхней части фюзеляжа (27, 28) и приклеить на корпус. Фюзеляж вертолета готов, осталось дополнить вертолет мелкими деталями.
Склейте крылья вертолета 29, не забыв вклеить в них по две детали 50 (на которых будут закреплены контейнеры с ракетами). Натяните крылья на выступающие концы детали 9, при этом зубчики клапанов отогните наружу. Чтобы скрыть следы этих зубчиков, натяните на крылья детали 30 и приклейте их поверх зубчиков. На концы крыльев приклейте держатели управляемых ракет 31, 32 (схема Д). К выступающим из нижней части крыльев деталям 50 приклейте с двух сторон держатели контейнеров неуправляемых ракет 33, которые состоят из деталей 34 и 35. К днищу передней части фюзеляжа вертолета приклейте контейнеры спецоборудования 36, 37 и 38.
Займемся хвостовым оперением вертолета. Из четырех деталей 39 (схема Г) склейте узел, который вклейте между хвостовой балкой 3 и 4 и хвостовым оперением 40. На выступающие по бокам детали 39 приклейте с двух сторон хвостовые стабилизаторы 41. Стабилизирующий винт склейте из двух деталей 42, которые приклейте к хвосту с помощью конуса 43. Несущий винт вертолета состоит из двух деталей 44, между которыми вклеено пять лопастей 45. Чтобы несущий винт приклеить к фюзеляжу вертолета, скрутите трубочкой деталь 46 и затем приклейте деталь 47 к детали 46 так, чтобы конец каждого из пяти лучей 47 приклеился к своей лопасти.
В заключение сборки модели вертолета осталось в деталь 41 вклеить кусочек проволоки, имитирующий ствол пулемета 51, и собрать стойки шасси. К задним стойкам 54 приклейте колеса 43, после чего приклейте их к фюзеляжу, к детали 7 приклейте с двух сторон крышки люков 44, которые закрываются, когда убираются колеса. Передняя стойка вертолета состоит из деталей 45 и 46 (схема В), к ней приклеиваются колеса 52.
Сборку вертолета Ми-28 начните с нижней части корпуса. Последовательно склейте детали 58, 56 и 55. Затем детали 59, 60 и 61. Обратите внимание на то, что детали 59 и 60 имеют левые и правые части. Склейте их по нижней части (голубой цвет кромки), дайте подсохнуть, и только потом сворачивайте. Более подробная схема сборки вертолета Ми-28 изображена на рисунке внизу.
Комментарии
ПыСы: чего ты конкретно не понял та?
RSS лента комментариев этой записи