Педальные лодки

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Туризм

В интернете я наткнулся на агрегат, выглядящий как спортивный катер, приводится в движение с помощью педалей и может разгоняться до 10 Км/ч как вперед, так и назад. Сделанный из пластика корпус выдерживает двух людей. Американский дизайнер Hammacher Schlemmer создал такую педальную лодку.

lodka_pedalnaj

После на форумах нашел ссылки на сайты, продающие педальные лодки – каяки. Но на сегодняшний день такие педальные лодки стоят очень дорого.

kaiak_1

Почему бы не попробовать изготовить подобную лодку своими руками заменив скрипучие весла на педали. Пролистывая журнал «Юный техник» я наткнулся на два различных типа движителя для изготовления из деревянной или резиновой весельной лодки педальной лодки. Поэтому, в данной статье хотелось бы привести конструктивные особенности двух разных типов педальных лодок. Ведь уже  скоро придет лето. И тем из вас, кто запланировал провести свой отдых вблизи во­доемов, мы рекомендуем поско­рее приступить к изготовлению движителя для резиновой (а мож­но и деревянной) педальной лодки. Просто­та конструкций и доступность материалов, безусловно, привле­кут к нему ваше внимание.

Можно привести ряд преимуществ у такого движителя в сравнении с весельным.  Их можно назвать целых три. Первое и, пожалуй, самое существенное — гребец в лодке сидит лицом по направлению движения, что очень удобно для управления. Другой выигрыш — скорость педальной лодки будет, несомненно, выше. Ведь усилие, создаваемое ногами заметно больше, такие педальные лодки смогут развивать скорость примерно10-15 км/час. И наконец, последнее — руки гребца свободны. А это не так уж и плохо, особенно на рыбалке или охоте.

kaiak_3

Приведем описание первого движителя педальной лодки. Опорой для движителя педальной лодки служит деревянная доска 1 шириной 350 мм и толщиной 20 мм. Эту доску уложите на дно точно посе­редине. Для большей устойчивости педальной лодки рекомендуем предварительно застелить дно 10-мм водостойкой фанерой, размеры которой долж­ны соответствовать внутренним габаритам лодки. По краям опор­ной доски установите консоли 2 для подшипников 3 коленчатого вала. Каждую консоль вырежьте из фанеры или сосновой доски (её толщина не должна превышать диаметра подшипника). Все основные размеры консоли ука­заны на рисунке, за исключением радиуса выреза той её части, которая опирается о борт будущей педальной лодки. Этот размер вы должны опреде­лить сами в соответствии с диа­метром бортов лодки, когда она надута. Чтобы консоль была достаточно прочной, минимальная ширина ее должна составлять 80 мм в вертикальном части и 50 мм в горизонтальной части. В верхней горизонтальной части сделайте полукруглое углубление для подшипника. К опорной доске консоли крепятся с помощью длинных шурупов, которые сле­дует ввернуть с нижней стороны опорной доски. Кроме того, для придания необходимой жесткости каждую консоль скрепите с опор­ной плитой двумя распорками 4, выполненными из стальной полос­ки шириной 30 и толщиной 4 мм. По концам распорок просверлите отверстия диаметром 6 мм для крепежных болтов.

pedalnaj_lodka_1

Подшипники коленчатого вала представляют собой отрезки обычной стальной трубы с внеш­ним диаметром 25 мм. Длина каждого подшипника 220 мм. Подшипники размещаются в полукруглом углублении верхних ча­стей консолей и фиксируются дву­мя хомутами 5,   изготовленными из листового железа.

Перед окончательной установ­кой подшипников постарайтесь обеспечить строгую их соосность: проденьте сквозь них ровную трубку и добейтесь ее свободного вращения.

Для вала движителя педальной лодки подберите стальную трубу с внешним диа­метром 20 мм. Эта труба изги­бается в шести местах, образуя коленчатый вал. Чтобы труба при изгибе не сплющивалась и для того, чтобы обеспечить минималь­ный радиус изгиба, трубу предва­рительно наполните песком.

Чтобы вал плотно «сидел» в подшипниках, насадите на него две стопорные втулки 6, изготовленные из отрезков той же трубы, что и подшипники. После окончательной установки вала в подшипниках втулки зафиксируйте на валу штифтами диаметром 6 мм.

pedalna_lodka_2

Гребное колесо педальной лодки состоит из крестовины 7 и четырех лопастей 8. Для их изготовления лучше всего ис­пользовать 6—10-мм водостойкую фанеру. Крестовину соберите из двух досок толщиной 20 мм и длиной 800 мм. Для того чтобы облегчить гребное колесо и придать ему лучшие гидродина­мические качества, на каждом плече крестовины на расстоянии 360 мм от конца сделайте косой срез. При этом ширина торца каждого плеча должна составлять 50 мм. На противоположной пря­моугольной стороне плеча укре­пите лопасти, имеющие форму прямоугольной трапеции с разме­рами оснований 70 и 150 мм и высотой 350 мм. Лопасти привер­ните к плечам крестовины тон­кими шурупами (с интервалом 40 мм).

Каждая крестовина длинными шурупами соединяется со сту­пицей 9. Она представляет собой деревянный брусок размером 80*70*70 мм. Предварительно по оси ступицы просверлите от­верстие диаметром 20 мм для плотной посадки колеса на колен­чатый вал. Ступицу зафиксируйте на валу поперечным штифтом диаметром 6 мм.

После того как все детали дви­жителя для педальной лодки будут готовы, их нужно тщательно зачистить и покрасить, причем металлические части пред­варительно покрыть слоем грунтовки. Когда же будете устанавли­вать движитель на педальную лодку, частично стравите воздух из баллонов — это облегчит монтаж. В дальнейшем лодку следует подкачать настолько, чтобы обеспечить плотную посадку опорных консолей на борта.

Подробного описания конструктивной разработки второго движителя для педальной лодки в приложении к журналу ЮТ «Для умелых рук» не приведено. Поэтому ограничимся лишь рассказом о её создании. Но даже столь краткое описание, да плюс рисунки, помогут умельцам взять его на вооружение.

pedalna_lodka_3

На рисунке цифрами обозначены: 1 — корпус лодки, 2 — редуктор с конической шестеренчатой передачей, 3 — ремень, 4 — колесо, 5 — тяга,  6 — левый шатун, 7 — стойка, 8 — педали, 9 — корпус привода, 10 — правый шатун и 11 — маховик.

Греческий ныряльщик за морскими губками Г. Димос взялся усовершенствовать привычную весельную лодку. Критически оценив его механизм, многие найдут в нем слабую проработку отдельных узлов. Но кто знает, может, такой движитель когда-нибудь получит право на существование, если к его совершенствованию подключатся и другие изобретатели?

Что же представляет собой изобретение Димоса? Это педальный привод. Усевшись в такую педальную лодку, гребец упирается в педали ногами и, нажимая то правую, то левую через тяги и шатуны, вращает колесо. Оно спарено с маховиком, что позволяет поддерживать постоянную частоту вращения. Далее ременная передача передает вращение на входной вал редуктора и на гребной винт. Скажем также, что за счет повышающей передачи частота вращения гребного винта может быть достигнута в 200—300 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы лодка двигалась со скоростью 15 км/ч.




 

Комментарии   

 
+4 # Догада Девятисиловичъ 21.04.2011 12:28
Есть конечно смысл использовать силу ног, ибо мышцы там намного сильнее и выносливей, тех что растут на руках :-) . Но думаю схему надо упрость, а привод гребного вала сделать не ниже ватерлинии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Dana 22.02.2018 17:11
Hello, the whole thing is going well here and ofcourse every one is sharing facts,
that's truly fine, keep up writing.

Look into my blog :: online pharmacy: http://orderciali.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 23 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?