Сноуборд спорт

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Спорт

Катание со снежных гор на сноуборде известно уже не одно десятилетие, но особенно распространенным этот вид спорта стал лишь в последние годы.

Конструктивно сноуборд отличается от своих водных собратьев. По форме сноуборд ближе к доскам колесным - скейтам, но там главную роль играют именно колесные подвески, а в сноубординге основным элементом остается собственно доска, или дека. Она представляет собой сердечник из нескольких склеенных между собой слоев древесины, обычно клена или тополя. Число слоев может быть разным, но оно всегда нечетное (обычно их бывает семь). Носовая и хвостовая части деки (в английской «досочной» терминологии «nose» и «tail») закруглены и приподняты кверху, также как и центральная часть - «база». По периметру сноуборд обязательно оснащен металлическим кантом, который играет очень важную роль в спуске с гор, особенно на виражах. По бокам сноуборд имеет фигурные вырезы, или карвинги (кстати, «карвингом» продвинутые досочники также называют стиль катания, которому присущи крутые, или так называемые «резаные», повороты). Скользящая поверхность сноуборда отделана пластиками, в основном это полиэтилен (иногда с добавлениями графита) или фторопласт. Доска соединена с ботинками ездока - «райдера» - специальными креплениями, расположенными перпендикулярно деке на некотором расстоянии друг от друга.

snowboard_1

Стиль или манера катания на сноуборде определяется профилем склонов. Это могут быть обычные снежные горки, трамплины, специально выстроенные желоба или же сооружения, никак к спорту прямо не относящиеся. В терминологии здесь много общего с водными и колесными досками. Так, фрирайдом в сноуборде называют скоростной плавный спуск, а фристайлу присущи сложные трюки, прыжки и повороты. Однако на горных склонах такие понятия довольно условны.

Едва ли не главный параметр деки это так называемая «ростовка» - ее длина, условно выбранная по росту спортсмена. Дело в том, что как таковое понятие длины в сноуборде относительно. Если говорить о «длине», надо обязательно пояснять, идет ли речь о расстоянии максимальном (от носа до хвоста) или же об отрезке скользящей поверхности сноуборда, так называемой «контактной длине». От «ростовки» же во многом зависят и прочие показатели. Более длинные доски имеют характеристики 1580-1620 мм во фристайле и 1680-1750 мм во фрирайде. Они более устойчивы и предсказуемы на скорости. Короткие же доски - 1520-1570 мм для фристайла и 1620-1680 мм для фрирайда - более маневренны, предназначены для выполнения виртуозных трюков.

Вслед за «ростовкой» одним из важнейших показателей опытные сноубордисты обычно называют радиус бокового выреза доски, то есть ее способность поворачивать. В последнее время этот термин усложнился благодаря качественным изменениям формы сноуборда. Так, сегодняшние райдеры уже говорят о «совмещенном», а также «прогрессирующем» радиусе. На самом деле у современной доски три боковых радиуса: первый рассчитывается от начала контактной длины до переднего крепления; он примерно равен 10 м. Второй радиус - от переднего до заднего крепления - составляет обычно 8,5 м, а третий - от заднего крепления до конца контактной длины - 7 м.

Суть всех этих расчетов состоит в нахождении оптимальной формы для поворотов сноуборда. Так, перемещая вес на переднюю часть доски, вы поворачиваете более плавно, а, смещаясь назад, получаете возможность маневрировать.

Жесткость доски рассчитывается компаниями производителями, и, как правило, большинству начинающих показатель жесткости сноуборда ни о чем не говорит. Тем не менее, от него во многом зависит «энергетичность» деки, ее способность к «вылету» во время «резаного» поворота и устойчивость при приземлении.

Немалую роль играет отдача, или упругость сноуборда. Она определяет момент возвращения сноуборда к исходному положению из состояния деформации под нагрузкой. Этот показатель важен при прыжках с трамплина и «выходе» из поворота. Характеристика эта улучшается применением в конструкции сноубордов углепластика, или, как еще говорят, карбона.

snowboard_2

Вес доски райдеры подбирают сугубо индивидуально, исходя из «ростовки» и других показателей. Более легкую доску, как правило, выбирают любители трюков, потяжелее - сторонники большей надежности. В целом желательно, чтобы средний вес доски с «ростовкой» 1570 мм не превышал 3 кг.

И наконец, говоря о досках, нельзя не сказать о таком параметре, как скользящая поверхность. Величина скольжения прямо пропорциональна начальному ускорению сноуборда. Важна она в езде на плоских поверхностях, а также во фрирайде. Как уже говорилось, при изготовлении скользящей поверхности применяются фторопласты и полиэтилены, которые обозначаются в сноуборде специальными терминами. Самые распространенные из них это «extruded» - полиэтилен обыкновенный; «sintered» - полиэтилен, изготовленный с применением технологии спекания гранул под давлением (он меньше стирается). Существует также «graphite» - полиэтилен высокой плотности с добавлением графита. Дорогое покрытие для профессионалов «electra» придает сноуборду высокие скоростные характеристики и дополнительную прочность.

«Продолжением» вашей доски и в прямом, и в переносном смысле являются крепления. Эта деталь отвечает как за сцепление ноги с доской, так и за точность выполнения тех или иных элементов.

Первым делом крепления необходимо отрегулировать. Это важно потому, что принятая в сноубординге градация размеров ботинок не полностью совпадает с размерами креплений, которых более десяти номеров (обычно выбирают с пятого по пятнадцатый), в то время как количество размеров ботинок ограничено банальным выбором «S», «М» и «L». Начните подгонку с задника ботинок - он обязательно должен «вписываться» в крепление целиком, без зазоров. Угол его наклона регулируется как вертикально, так и горизонтально.

Верхний ремень отрегулируйте по длине так, чтобы его конец не торчал, а убирался внутрь. Нижний же должен легко расстегиваться и застегиваться. Крепления монтируются к доске при помощи особых крепежных дисков; главное требование к ним то, чтобы в них не было выступающих болтов. Отвечающая за контроль над кантом доски так называемая «газ-педаль» регулируется по длине в зависимости от размера ботинка. Подошва же его должна легко помещаться на платформе креплений и не болтаться.

Крепления различают по жесткости: наибольшая у имеющих металлическую базу. Они хороши в основном в так называемом «джиббинге», то есть съезде с разных приспособлений и конструкций, например, лестничных перил. Для катания на сноуборде по извилистым склонам, как правило, применяют мягкие крепления, где несущая конструкция выполнена из пластиков. Они и эластичнее, и комфортнее. Существует еще и используемый во фристайле некий гибрид - жесткий пластик, характеристики которого приближаются к металлам. Его можно отличить по присутствию в обозначении типа креплений слова «карбон» и запредельно высокой цене.

А вот клипсы (застежки) лучше в любом случае подбирать металлические - они надежнее.

Ботинки должны быть жесткими, легкими, надежными и удобными. Причем все эти качества должны обнаруживать себя именно на доске. По наблюдениям опытных райдеров, в тех ботинках, в которых легко ходить по земле, как правило, тяжело кататься.

Из всех перечисленных требований на первом месте стоит жесткость. Жесткий ботинок как бы забирает часть нагрузки на себя и тем самым облегчает работу стопы. Он же лучше «считывает» рельеф, позволяя не обращать внимания на мелкие бугорки и выбоины трассы. Усиливают жесткость с помощью пластиковых вставок. Отличительная особенность ботинка для сноубординга - это то, что он на самом деле состоит из двух ботинок - внешнего и внутреннего.

Внешний выполнен из синтетических материалов, он влагонепроницаем, не растягивается и не деформируется. «Отвечающий» за комфорт внутренний ботинок бывает либо сшитым, либо литым. От его удобства зависит не только техника катания, но и безопасность: при плохо подобранном внутреннем ботинке велик риск растяжения голеностопа.

Наиболее простые и распространенные сноуборды - это семислойные деки из клена, есть также и девятислойные прочные деки.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

X-Блог:: Теги

Новое Идеи Опыты Бытовое Пьянствуй бой Байдарка Своими руками Экипировка Туризм оффтоп автомобили Муравьи праздник

Поиск


Сейчас 21 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?